История Крыма. Крымчаки. Гурджи и Ашкенази |
|
|
Крымчаки . Ученые до сих пор только с некоторой осторожностью могли предполагать, что на территории «пещерных городов» Чуфут-Кале и Мангуп проживали не только караимы, но и крымчаки. Не вызывает никакого сомнения, что именно караимы составляли большинство населения этих городов в XVII-XVIII вв. Тем не менее, не вызывает также никакого сомнения, что наряду с караимами в Чуфут-Кале и Мангупе в это время также проживали разрозненные семьи крымских иудеев-раввинистов, позднее ставших называться крымчаками. О пребывании крымчаков на Мангупе достаточно однозначно свидетельствует крымчакская фамилия «Мангупли» (т.е. «выходец из Мангупа»), а также наличие там пещеры, по всей видимости использовавшейся в качестве миквы (т.е. бани для ритуального омовения; как известно, миква не входит в культовую обрядность караимов).1. О пребывании иудеев-раввинистов в Чуфут-Кале свидетельствует несколько надгробий на кладбище в Иосафатовой долине. Так, в 1669 г. там был похоронен Йосеф бен Моше Меворах, о котором сам Авраам Фиркович писал, что «он был из крымских раввинистов, учитель Пятикнижия (меламед Тора) в Кале».2. Интересно, что раввинист Йосеф Меворах, таким образом, преподавал религиозный закон караимам Чуфут-Кале.
|
История Крыма. Мир мертвых нельзя соединить с миром живых |
|
|
Крымчаки. Странные вещи творятся последнее время в Евпатории. Потерявшие разум люди, пытаются соединить мир мертвых с миром живых. В городской газете «Евпаторийская здравница» можно прочитать о том, что на «Красной горке», там, где были расстреляны во время немецко-фашистской оккупации тысячи евреев и крымчаков, надо установить трибуну с общественным туалетом, техническими помещениями и провести линию связи для усиления звука. Все это делается для того, чтобы рядом с могилами в День Победы ораторам легче было произносить дежурные фразы о погибших, петь песни и, воспитывать на примере расстрелянных, молодежь. Еще одна удивительная традиция прижилась в Евпатории. В день свадьбы к могилам расстрелянных в противотанковых рвах, приезжают эскорты украшенных лентами автомобилей с молодоженами. Веселая компания, смеясь и радуясь, а свадьба это действительно праздник, фотографируются у противотанкового рва, где были расстреляны тысячи евпаторийцев. Я никак не могу понять, зачем в день свадьбы эти люди приезжают к братским могилам и почему они не едут в этот день на городское кладбище помянуть своих родственников. Неужели в городе не осталось ни одного разумного человека, который бы разъяснил своим неразумным детям, что день свадьбы нельзя соединять с днем памяти мертвых, потому что Мир мертвых нельзя соединять с миром живых!
|
Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию. |